1. Туризм как форма активного отдыха и
дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать
полезен - он необходим каждой
развивающейся личности, ибо, как сказал Гете, - "Без странствований не
создается ни одна индивидуальность".
Отсюда возникает императив: каждому учащемуся независимо от его
склонностей, желаний, увлечений школа за годы учебы должна дать
некоторую порцию туризма.
2. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, для которых он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.
Таким образом, в школе фактически должно быть ДВА туризма: один как обязательный для всех классов ("классный туризм"), но минимальный по объему, другой - для любителей путешествовать, для увлеченных краеведением, - как занятия в кружках по интересам ("кружковый туризм"). Оба эти туризма разнятся по многим параметрам: объему перемещений, регулярности, сложности и разнообразию форм мероприятий (дел), глубине изучения туризма и, конечно, по контингентам детей, вовлекаемых в туризм.
3. Четкое понимание бифуркации (разделения на две равноценные части, вида, направления) туризма в школе необходимо работникам школ, внешкольных учреждений, управленческих структур, так как только при этом возможно целесообразное, педагогически грамотное применение различных форм и норм туризма к разным контингентам детей. Непонимание бифуркации туризма нанесет ущерб делу.
Немає коментарів:
Дописати коментар